Казахстан, г.Алматы, тел.: +7-707-836-79-91 (whats app), e-mail: nataly@rozovyislon.kz, skype: nataelita, Наталия
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Главная » Статьи » Метод.совет » Воспитательная работа

Бутенко О.Я. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Бутенко О.Я., 
учитель английского языка 
Казахстанско-Российской школы-гимназии №54, 
г.Алма-Ата (Казахстан)


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

    Знание чего бы то ни было само по себе мало обогащает человека, ибо важен не столько сугубо практический эффект обучения, сколько то, что это знание вносит в формирование человека как личности. Поэтому главная ценность иностранного языка заключается в его воспитательном потенциале. Именно по этой причине воспитательный потенциал является специфической чертой у рока иностранного языка. Воспитательные возможности заключены в трех сторонах урока. Прежде всего, в содержании используемых материалов, далее в методической системе обучения и, наконец, в личности учителя и его поведении. Трудно сказать, что не является предметом обсуждения на уроках иностранного языка, затронуты, практически, все стороны жизни. Пожалуй, только история, обществоведение и литература располагают некоторыми из этих возможностей. Но у иностранного языка как учебного предмета есть одна особенность: на наших уроках мы обучаем общению, которое по самой своей сути – личностно. Ученик не просто рассказывает о чем-то, он высказывает свое мнение, свое отношение к предмету общения. Именно эта личностная заостренность и является тем каналом, через который в сознание ребенка проникает воспитательное воздействие. К большому сожалению, этот канал не используется так, как бы хотелось, и этому есть объяснимые причины. Эта первая сторона урока – используемый материал, и она доступна любому. А вот две другие (методическая система обучения и личность учителя) требуют достаточно высокого профессионализма и тщательной подготовки для того, чтобы урок достиг своей цели.
    Спецификой предмета иностранных языков является то, что методическим содержанием современного урока должна быть его коммуникативность, т.е. речевая направленность, при этом учитель и ученик должны быть речевыми партнерами, т. е. современный урок доложен стать уроком творческой дружбы ученика и учителя, если этого нет, то исчезает мотивация, общение становится невозможным. Одним словом задача учителя состоит в том, чтобы придать обучению форму общения. Важность речевого партнерства подтверждается еще и тем, что только при его условии можно эффективно осуществлять воспитательное воздействие на ученика.
    Или, к примеру, урок с иностранцами. Мы прошли тему «Школа», Учащиеся уже имеют определенный запас знаний по теме. Они начинают задавать вопросы о школах Англии, когда дети поступают в школу, об уроках, предметах, форме и т.д. Попутно сами отвечают на вопросы, т.к. гостям интересно это знать, Завязывается беседа. Дети не только пополняют имеющиеся знания, но и с гордостью рассказывают о нашей школе, кружках и т.д. Расширяется кругозор, развивается умение говорить, речь мотивированная и очень ценный воспитательный момент.
Но я еще раз хочу подчеркнуть, что такие уроки возможны, только если есть доверительные отношения между учителем и учащимися,
    Но как бы ни был ученик мотивирован, его, прежде всего, нужно научить учиться, т.е. научить, как выполнять то или иное задание наиболее рациональным способом. Поэтому перед каждым видом работы я даю четкую установку, как и что нужно делать, и меня иногда очень радует, когда, начав объяснение, я слышу, как дети хором заканчивают его и смеются, что так хорошо знают, чего я от них хочу. 
    Если все это обобщить, то я стараюсь строить обучение на активности, творчестве и самостоятельности. Причем, все эти факторы взаимообусловлены. Творчество вызывает активность и требует самостоятельности, активность проявляется в творчестве и самостоятельности, самостоятельность есть обязательное условие активности и творчества. И как раз все это способствует интенсификации урока.  
Но главное – это активная позиция ученика на уроке, т.е. ученик превращается из объекта обучения в субъекта учебной деятельности, и именно индивидуализация обучения способствует этому.
Урок, будучи самостоятельной единицей в процессе обучения, является звеном в цепи уроков. То, что было целью предыдущего урока, становится средством последующего, что обусловливает тесную связь уроков, естественную вариативную повторяемость из урока в урок, обеспечивающую поступательное движение к конечным учебно-воспитательным целям. Урок иностранного языка должен представлять собой относительно законченное произведение, построенное в соответствии с определенными требованиями, вытекающими из целей, содержания и технологии обучения. Эти требования и определяют стратегию и тактику учителя в проведении урока.
    Учитель – своего рода режиссер, он должен максимально точно и полно реализовать сценарий – создать целостный, результативный, привлекательный для учащихся урок. Ему предстоит создать на уроке тот психологический климат, который требуется для осуществления общения. Учителю необходимо в совершенстве владеть механизмом урока, чтобы добиться желаемого результата. Хороший педагог, видя, как развивается урок, умеет пойти потому единственному пути, который подсказывается логикой данного урока. Нужно не бояться пробовать, экспериментировать, изобретать и придти к какому-то своему методу, который удовлетворял бы вас и способствовал повышению эффективности урока. Главный принцип при этом должен быть – заинтересованность и доверие ваших учеников.
    В контексте современного развивающего обучения дидакты предлагают кардинально сменить приоритеты целей обучения, на первый план наряду с развивающей функцией следует выдвинуть и воспитательную, которые в большей степени обеспечат становлении личности ребенка, раскрытие его индивидуальных способностей, развитие умственной активности. В нашу эпоху постоянного прогресса и изменений во всех сферах жизнедеятельности человека мы должны научить детей учиться.




Источник: http://материал предоставлен автором
Категория: Воспитательная работа | Добавил: Наталия (30-08-2009) | Автор: Наталия
Просмотров: 3734 | Теги: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКА ИНОС, Бутенко Ольга Яковлевна | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наше расписание на портале СмартАфиша
Поиск

Приветствую Вас Гость | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
"МАГИЯ САМОРАЗВИТИЯ"

Друзья сайта
  • Resurs.kz: сайты Казахстана и раскрутка сайта
  • Купить домен и хостинг
  • Бизнес-леди kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    рефбэк
    Copyright Клуб саморазвития "Розовый слон" © 2019